Попытка угона Lexus 470
Типичная ситуация для автовладельцев произошла с нашим новым клиентом.
После приобретения автомобиля Lexus GX470, через неделю его попытались угнать.
Случайность это или нет, сказать трудно, но речь сейчас не об этом.
Из охранных элементов, в автомобиле присутствовали штатная сигнализация и дополнительный иммобилайзер StarLine i95. Оборудование устанавливал еще прежний хозяин автомобиля и анализируя причины несостоявшегося угона можно констатировать, что траты на установку современного иммобилайзера были совершенно оправданы.
Злоумышленники проникли в салон автомобиля и с помощью специального устройства, именуемого в народе «заводилкой», через диагностический разъем OBD-II прописали в штатный иммобилайзер новый ключ, стерев из памяти оригинальные ключи. Провернуть личинку замка зажигания оказалось делом техники, в арсенале угонщиков для этого есть как отмычки, так и грубый инструмент – «свертыш».
Далее, окрыленные беспечностью владельца (сигнализация отсутствовала) и легкостью запуска автомобиля, злоумышленники начали движение. И через минуту после начала движения преступников ожидал неприятный сюрприз – двигатель был заблокирован дополнительно установленным иммобилайзером с датчиком движения, что позволило автомобилю беспрепятственно завестись и начать движение. Из-за лимита времени угонщики не стали искать блокировку, а просто бросили автомобиль.
Несмотря на то, что изначально иммобилайзер StarLine i95 был установлен не совсем корректно, а именно находился за блоком предохранителей и висел на штатных проводах, он всё равно отлично справился с поставленной задачей и уберёг автомобиль от угона.
Понимая, что отсутствие сигнализации позволило угонщикам спокойно попасть в салон автомобиля, и только дополнительно установленный иммобилайзер смог уберечь автомобиль, владелец решил проверить качество установки иммобилайзера, а также добавить сигнализацию, устойчивую к электронному взлому.
В качестве первого рубежа охраны выступила надежная и доступная сигнализация StarLine A63 с диалоговым кодом и индивидуальными ключами шифрования, что исключает интеллектуальный взлом с помощью кодграбберов. Для удаленного контроля за состоянием охраны в сигнализацию был установлен GSM модуль, а для точного определения местопожения была подключена GPS/Глонасс антенна.
Сигнализация относится к классу доступных сигнализаций, но тем не менее позволяет реализовать несколько блокировок двигателя, что и было выполнено в данной установке.
Нами было предложено перенести иммобилайзер в подкапотное пространство. Данное предложение было поддержано клиентом, и иммобилайзер занял надлежащее место в одном из штатных пучков проводов в моторном отсеке, что исключает его быстрый поиск и деактивацию.
Штатную проводку после первичной установки иммобилайзера, мы восстановили до заводского уровня.
В результате выполненных работ автомобиль получил достаточно высокий уровень защиты и дополнительный уровень комфорта, за счет установки GSM/GPS сигнализации, реализации нескольких блокировок двигателя, а также скрытной установки иммобилайзера с датчиком движения.