Защита от угона

Автосигнализации — являются электронными устройствами, которые охраняют периметр (двери, капот, багажник, зажигание, педаль тормоза, датчики удара и наклона) и оповещают окружающих и владельца о противоправных действиях к автомобилю сиреной, аварийной сигнализацией, а также могут оповещать владельца на расстоянии брелком с двухсторонней связью, посредством канала сотовой связи GSM, а также противодействуют угону транспортного средства посредством установленных блокировок штатных электрических цепей. Учитывая, что наличие сигнализации определяется легко, именно она дезактивируется во время угона первой. И на этом этапе главное требование к охранной системе, чтобы ее отключение угонщиком заняло максимальное время. При импульсивном угоне, по статистике у угонщика есть до 3х минут на отключение сигнализации, отключение блокировок, обход штатного иммобилайзера. В противном случае автомобиль бросается, так как велика вероятность быть пойманным на горячем.

Противоугонные системы (иммобилайзеры) — являются следующим рубежом охраны автомобиля, который вступает в действие после отключения сигнализации. Будучи установленным скрытно, в недоступном месте, при отсутствии авторизации (меткой, введением кода и т.п.) современный иммобилайзер глушит заведенный двигатель, а самые «продвинутые» модели выполняют блокировку только во время движения, чем делают свое обнаружение делом достаточно хлопотным и затратным по времени, которого у угонщика всегда мало. При грамотной установке иммобилайзер становится для угонщика неприятным сюрпризом после отключения сигнализации и часто заставляет угонщика бросить автомобиль, остановив попытку угона. Также к стандартным функциям иммобилайзера относится противоразбойная защита, когда автомобиль блокируется в движении при потере метки (например, когда владельца выбросили из заведенного автомобиля).

Поисковое оборудование (маяки) — задача данного оборудования найти и помочь вернуть угнанный автомобиль, если угонщики смогли отключить все установленные и штатные охранно-противоугонные системы. Маяк устанавливается максимально скрытно, имеет встроенные элементы питания, которые позволяют ему длительное время выходить на связь по каналу сотовой связи и в случае угона передать владельцу координаты, по которым находится транспортное средство.

Механические и электромеханические блокираторы КПП — наличие правильно подобранного механического противоугонного устройства в комплексе с электронными противоугонными средствами, позволяет создать полноценный охранный комплекс. Наличие механического противоугонного устройства существенно затрудняет процесс завладения транспортным средством, требует дополнительного времени на вскрытие, требует выполнения шумных работ, что также мешает злоумышленнику. Современные механические противоугонные системы представлены блокираторами КПП, блокираторами капота и электро-механическими блокираторами педали тормоза. Каждый тип блокираторов может быть как механическим (блокировка производится ключом), так и электро-механическим (управляется электронными противоугонными устройствами).